Размер шрифта
Шрифт
Кернинг
Цвет сайта

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Рекомендации для родителей

  • Будьте  примером для своих детей, больше общайтесь с ними, используйте методы убеждения, разъяснения.
  • Познайте компьютер хотя бы на элементарном уровне для контроля использования компьютера ребенком.
  • Способствуйте наличию у ребенка увлечения, хобби, не связанного с компьютером.
  • Поддерживайте общение ребенка со сверстниками.
  • Интересуйтесь: где и с кем играет ваш ребенок.
  • Сбалансируйте режим дня ребенка, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени.
  • Не допускайте игру детей в компьютерные игры перед сном.
  • Помните! Безопасное время работы за компьютером для подростка – не более 1,5 — 2 часа в сутки.

Организуйте разумное использование  компьютера и интернета ребенком:

  • после выполнения домашних заданий, различных дел и поручений
  • установите программное обеспечение для контроля игр ребенка
  • контролируйте время игры за компьютером путем введения пароля, исключив доступ использования его без разрешения родителей
  • контролируйте игры, в которые играет ребенок и интернет-сайты, которые  он посещает, чтобы они не причинили вреда его здоровью
  • привлекайте ребенка к использованию полезных программ на сайтах
  • граничьте доступ к играм и фильмам с высоким содержанием  насилия (ориентируйтесь на рейтинги: +6, +12, +16, +18)

Способствуйте эмоциональному развитию ребенка:

  • изыщите возможность уделять ребенку больше времени; организуйте совместные походы, экскурсии, семейные праздники, посещение театра, кино, музея и т.п.
  • помогайте отслеживать и анализировать свои поступки, мысли, эмоции
  • научите осознавать свои потребности, ставить цели и достигать их, организовывать время (например, с помощью книги М.А. Лукашенко «Тайм-менеджмент детей и подростков: книга продвинутых родителей»)
  • обеспечьте физическую активность (минимум – 2 часа в день)
  • развивайте музыкальные вкусы, приобщайте к классической музыке
  • поощряйте творческое решение актуальных проблем

Способствуйте социальному развитию ребенка:

  • создайте условия для того, чтобы Ваш ребёнок (подросток) нашёл себе группу сверстников, которая помогала бы ему развиваться
  • найдите учреждение дополнительного образования (работы) для ребёнка (подростка), помогите ему самому найти его
  • среднему и старшему подростку (13-17 лет) создайте условия для самоопределения (например, познакомьте его с профессионалами, вместе посещайте дни открытых дверей)

Как сохранить здоровье за компьютером?

  • Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

  • Виртуальный мир не развивает никаких действительных навыков общения.

  • Ищите друзей, определите свое место и цель в реальном мире.

  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  • Выбирайте игры в соответствии с возрастом, игры, имеющие смысловые задачи.

  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером: заводите будильник на определенное время, чтобы не потерять ощущение реального времени.

  • Помните! Продолжительность занятия в развивающие компьютерные игры для детей не должны превышать 40 минут подряд.

Предупредим утомление!

Проведение комплексов упражнений для глаз, физкультурных минуток, физических упражнений предотвратит неблагоприятное воздействие компьютера на здоровье детей и подростков.

Комплекс упражнений для глаз проводится в течение 1 минуты через каждые 30–45 мин.:

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх прямо, вниз влево и в обратную сторону: вверх влево, вниз вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.

  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1- 6 прямо, после чего аналогичным образом вниз прямо, вправо прямо, влево прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1- 6. Повторить 3-4 раза.

Физкультминутка способствует расширению кровеносных сосудов головного мозга, облегчает умственную деятельность, направлена на улучшение мозгового кровообращения:

  1. руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад, 2 – локти вперед, 3-4 – руки расслабленно опущены вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  2. стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой рукой назад, 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  3. сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз Темп медленный.

Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера Internet Explorer. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции. При переходе на любой нижеуказанный браузер все ваши закладки и пароли будут перенесены из текущего браузера, вы ничего не потеряете.